Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения
 Свердловской области
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР 
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 
ГОРОДА КАМЕНСКА - УРАЛЬСКОГО

Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения

 Свердловской области

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ГОРОДА КАМЕНСКА - УРАЛЬСКОГО

Внимание! Наш сайт работает по новому адресу: http://zabota072.msp.midural.ru/

Не видя преград на пути,

Веселый росточек растет.

И в мире добра и любви

Он силу свою обретет.

Новости нашего Центра

24 марта состоится  традиционный ежегодный фестиваль детского творчества для детей с ОВЗ  "МЫ ВСЁ МОЖЕМ!"

Прием заявок до 01.03.2018!

 

подробнее...

На базе Социально-реабилитационного центра для детей и подростков в п. Ленинский, в рамках проекта "Счастливое детство" благотворительного фонда "ГОРОД МИЛОСЕРДИЯ", открылся Досуговый центр для детей с ограниченными возможностями.

Пилотный проект

"Формирование системы реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов"

Напиши признание маме!

Ко Дню матери в период    с 25 по 30 ноября Ольга Корсакова, автор общественного проекта СТЕНАПРИЗНАНИЙ.РФ, приглашает принять участие во Всероссийской интернет-акции и выразить любовь и уважение самому близкому человеку на земле – маме!

подробнее...

Положение об отд псих-пед пом

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ СОН СО

«РЦ города Каменска-Уральского»

______________ Н.С.Киршова

«_____» ______________ 2012г

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности отделения психолого-педагогической помощи (далее ОППП) в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями города Каменска-Уральского» (далее Центр)

1.2. ОППП является структурным подразделением реабилитационного Центра, которое создается в его рамках и предназначено для осуществления социально-психолого-педагогического процесса.

В отделение входят:

  • заведующая отделением;

специалисты следующего профиля:

  • педагог-психолог;
  • учитель-дефектолог (учитель-логопед);
  • социальный педагог;
  • педагог-организатор;
  • специалист по социальной работе;
  • специалист по социальной работе.

1.3. Руководство ОППП осуществляет заведующий, назначаемый приказом директора реабилитационного Центра. Все специалисты отделения осуществляют совместную деятельность по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ) в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены.

1.4. В своей деятельности ОППП руководствуется международными актами в области защиты прав детей:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Декларацией ООН о правах инвалидов;
  • Государственным стандартом РФ;
  • Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования;
  • Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Законами РФ «Об образовании»;
  • Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральными законами;
  • Указами и распоряжениями Президента РФ;
  • Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Свердловской области, приказами и инструкциями органов Социальной защиты РФ, МСЗН, УСЗН;
  • настоящим Положением, уставом реабилитационного учреждения.

1.5. Основными принципами работы ОППП являются:

  • приоритет интересов ребенка;
  • комплексный подход в организации реабилитационного процесса;
  • коллегиальность принятия решений;
  • единство системы реабилитации, преемственность её звеньев;
  • профессионализм.

2. Цели и задачи ОППП

2.1. Цель деятельности ОППП в реабилитационном учреждении заключается в организации социально-психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса путем реализации комплекса диагностических, коррекционных, превентивных, просветительских, консультативных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития и социализации личности детей с ОВЗ и группы риска, не находящихся в отделении дневного пребывания.

2.2. Задачи ОППП

  • квалифицированная индивидуальная социально-психолого-педагогическая диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем развития и обучения;
  • комплексное обследование детей специалистами социально-психолого-педагогического консилиума (далее СППк) и разработка индивидуальной комплексной программы социальной реабилитации (ИКПСР);
  • составление заключения СППк;
  • проведение коррекционно-развивающих, обучающих мероприятий;
  • проведение социальных мероприятий и акций, способствующих социализации и адаптации детей с ОВЗ;
  • проведение консультирования родителей по результатам обследования;
  • защита прав и интересов личности детей, поддержка и содействие в решении социально-психолого-педагогических проблем;
  • повышение психолого-педагогической компетентности всех участников реабилитационного процесса – детей, родителей, специалистов;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами реабилитационного процесса,
  • консультативно-просветительская работа среди родителей, детей, специалистов.

3. Организация деятельности ОППП

3.1. Состав специалистов отделения определяется целями и задачами реабилитационного Центра. Специалисты отделения организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в п. 1.5. данного Положения.

3.2. ОППП работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, культуры и спорта, органами опеки и попечительства, общественными организациями, способствующих реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, в процессе выполнения программ реабилитации клиентов;

3.3. В ОППП принимаются дети от 0 до 18 лет, имеющие статус ребенка- инвалида, а также дети группы риска в соотношении не более 10% от общего числа клиентов отделения.

3.4. Зачисление детей в отделение производится на основании приказа директора ГБУ СОН СО «РЦ города Каменска-Уральского».

3.5. В течение месяца в ОППП проходит реабилитацию не менее 16 детей, включая детей группы риска.

3.6. Сроки реабилитационных мероприятий могут быть продлены, в зависимости от конкретной ситуации развития ребенка, программ, проводимых в отделении.

3.7. С родителями, лицами их заменяющими, заключается договор на оказание социальных услуг в ОППП («РЦ города Каменска-Уральского»).

4. Основные направления деятельности ОППП

К основным направлениям деятельности относятся:

4.1. Социально-психолого-педагогическая диагностика

  • комплексное обследование детей на СППк;
  • организация и проведение диагностики детей, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации;
  • определение социально-реабилитационного маршрута ребенка;
  • определение ведущих специалистов сопровождения реабилитационного процесса.
  • определение реабилитационного потенциала ребенка;
  • определение уровня продуктивной деятельности, профессиональных реальных и потенциальных, творческих способностей;
  • проведение динамического социально-психолого-педагогического обследования;
  • оценка эффективности реабилитационных социально-психолого-педагогических мероприятий в отделении.

4.2. Коррекция и развитие

  • проведение коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с ОВЗ, а также консультирование их родителей по социально-психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей данной категории;
  • проведение мероприятий по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их родителями,
  • обучение детей с ОВЗ навыкам самообслуживания, поведению в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой и средовой адаптации;
  • развитие предпрофессиональных и профессиональных умений и навыков;
  • организация и проведение мероприятий по воспитанию активной жизненной позиции.

4.3. Социально-психологическое и социально-педагогическое консультирование

  • консультирование родителей (лиц, их заменяющих) по результатам диагностики детей;
  • проведение специалистами отделения консультаций по запросам родителей и педагогов;
  • консультирование по вопросам реализации индивидуальных комплексных программ социальной реабилитации;
  • тематическое консультирование (родительские собрания, оформление наглядных материалов для информационных стендов, папок-передвижек);
  • консультирование детей, достигших 14 лет.

4.4. Социально-педагогическая и психологическая профилактика

  • профилактика неблагополучий в детско-подростковой среде;
  • предупреждение явлений дезадаптации детей;
  • разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • организация и проведение проф. осмотров детей группы риска.

4.5. Организационно-методическая деятельность:

  • анализ и обобщение результатов диагностики, разработка рекомендаций по результатам диагностики, обработка материалов научных исследований;
  • разработка индивидуальных комплексных программ социальной реабилитации;
  • разработка и внедрение в работу Центра коррекционно-развивающих программ;
  • участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам адаптации и социализации,
  • оформление информационно-просветительских материалов;
  • организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками;
  • формирование банка данных по детям с ОВЗ и отклоняющимся развитием, нуждающихся в социально-психолого-педагогической реабилитации на территории города и Каменского района;
  • формирование банка данных по учреждениям, специалистам, технологиям реабилитационной направленности на территории города и Каменского района;
  • формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению;
  • проведение мониторинговых исследований по результатам реализации индивидуальных комплексных программ социальной реабилитации.

4.6. Аналитическая деятельность

  • анализ результатов диагностики;
  • анализ эффективности реабилитационного процесса;
  • проведение мониторинга результатов реализации программы и достижения планируемых результатов.

Отделение психолого-педагогической помощи выполняет следующие услуги:

  • социально-бытовые;
  • социально-педагогические;
  • социально-психологические;
  • социально-правовые;
  • социально-экономические.

5. Права и полномочия

5.1. Сотрудники имеют право вносить предложения по совершенствованию социально-реабилитационного процесса.

5.2. Представлять Центр в государственных, муниципальных и иных органах, учреждениях.

5.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Ответственность специалистов ОППП

6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты ОППП несут ответственность за:

  • исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей;
  • жизнь и здоровье детей во время пребывания в отделении и на мероприятиях;
  • необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего;
  • соблюдение прав и свобод личности ребенка;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
  • ведение документации и ее сохранность;
  • соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности;
  • сохранность рабочего места;
  • проведение индивидуальной углубленной диагностики детей;
  • проведение комплексного социально-психолого-педагогического обследования детей в рамках работы социально-психолого-педагогического консилиума;
  • создание целостной комплексной системы, обеспечивающей оптимальные условия социальной реабилитации для детей с отклоняющимся развитием в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состояния соматического и нервно-психического здоровья;
  • реализацию индивидуального комплексного вида помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях реабилитационного процесса;
  • определение оптимальных и приоритетных путей оказания помощи ребенку для обеспечения эффективности реабилитационного процесса;
  • определение ведущих специалистов, для наиболее эффективного процесса реабилитации;
  • разработку индивидуальных комплексных программ социальной реабилитации на основе обследования ребенка в рамках социально-психолого-педагогического консилиума;
  • осуществление координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий, проведение мониторинга результатов реализации программы и достижения планируемых результатов, внесение необходимых корректив.

7. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят директор Центра в следующих случаях:

  • при плановом пересмотре Положения;
  • при реорганизации, переименовании подразделения и изменении его подчиненности;
  • при изменении нормативных оснований деятельности;

7.2. Плановый пересмотр Положений осуществляет директор Центра не реже одного раза в пять лет.

7.3. Прекращение деятельности ОППП проводится в соответствии с действующим законодательством РФ.

Copyright © РЦ Росток 2017

623400, Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Попова, 21
Телефон / факс +7 (343-9) 39-91-28,
e-mail: rst-sd@gov66.ru ,  rostok@kamensktel.ru